«Агент Картер» от Marvel: шикарно, ретро, супер-круто

Хейли Этвелл сверкает на экране за всех невоспетых героев вселенной Марвел. Это надо видеть.

Все, кто спрашивал, зачем сериал «Агент Картер » вообще нужен, — должны посмотреть хотя бы его первый эпизод. В шоу Хейли Этвелл в роли агента научно-стратегического резерва Пегги Картер в светлом парике и роскошном платье лавирует между столиками джаз-клуба, поцелуем валит с ног матерого гангстера, потом вскрывает сейф с помощью наручных часов и крадет секретную формулу. Хотя бы на основании этих данных можно понять, что нас ждет: стильный боевик в превосходном ретро-антураже.

Легко быть скептиком и смотреть свысока на тренды современного кино и телевидения: одни супергерои, выходцы из той или иной «вселенной» и коммерция, коммерция, безудержная коммерция. Но несмотря на это, Марвел удается держать баланс между заботой о прибыли и креативом. Здесь нет прежних раздутых и неуклюжих сюжетов, рассчитанных на детей. Напротив, в продуктах Марвел появляется личность, как это было в динамичных и захватывающих «Агентах Щ.И.Т. ». И агент Картер обещает быть круче «Флэша », «Щита» и «Стрелы »: ярче, живее и интереснее, чем ее братья по супергеройской вселенной.

«Картер» начинается в тот момент «Первого мстителя », когда Капитана Америку признают умершим (это 1946 год на минуточку). Пегги никто не воспринимает серьезно, потому что никто не знает, как она помогала штатам во Второй мировой. Она просто секретарь прославленного босса, терпящая насмешки других агентов. Однажды старый друг и коллега Говард Старк просит ее помочь обелить его имя — правительство обвиняет его в продаже своих изобретений («плохих деток», как он сам их называет) иностранцам и криминалу. На самом деле техника была украдена, и Старк просит Пегги присоединиться к своему находчивому дворецкому Эдвину Джарвису и вернуть ее, попутно наказав всех причастных. В первых двух эпизодах «Агента Картера» («Это еще не конец» и «Мост и туннель») Пегги придется побегать и найти обидчиков Старка, прежде чем его прижмут окончательно. Классический зачин Марвел: угнетаемый герой, которому приходится скрывать свои таланты.

Создатели шоу Кристофер Маркус и Стефан МакФили придали сериалу эстетики 40-х с помощью оригинальной музыки того времени, сленга и еды. Но, честно говоря, «Агент Картер» больше походит на возвращение в 80-е. В нем дух «Команды А » и «Детективного агентства Лунный свет ». Между Пегги и Джарвисом разворачиваются стандартные теле-отношения: она находчива, он привереда, оба невероятно умны и преданы своему делу.

В большой степени это шоу и о том, каково это — быть американкой в середине 40-х прошлого века, когда мужья вернулись с войны, и женщинам пришлось забыть о независимости. Сериал совмещает в себе несколько сюжетных линий, одна из которых — жизнь Пегги-феминистки: не ранимой, но не слишком самоуверенной и не особенно сексуальной (впрочем, достаточно привлекательной, чтобы заставить зрителя провести с ней хотя бы час в неделю).

Марвел повезло, что Этвел благодаря своей харизме легко проходит все сцены столкновения с мужским шовинизмом того времени. А он здесь хорош: актеры отыгрывают сексистов на все 100%. В отличие от многих иностранных ТВ-звезд наших дней, Этвелл сохранила родной акцент, что придает ее героине еще больше истории, правдоподобности и обаяния. И в отличие от большинства героев современных приключенческих фильмов Пегги Картер может быть разной: она то легкомысленна, то проявляет силу воли, то чувствительна.

Антураж — важная составляющая шоу: все эти автоматы времен Второй мировой, радио-шоу Капитана Америки, одежда создают лицо сериала. Другое его достоинство — техническая сторона. Цветовая гамма немного затемнена и полна мягких тонов. Но самое главное — Этвелл, чей персонаж поднимает героев Марвел на совершенно иной уровень, привнося в образ героини часть собственной харизмы. И Пегги Картер это идет. Наконец-то у Марвел появилась героиня, которая может самостоятельно сделать шоу.